FIZO PB 2

FIZO PB 1

Играм с мячом отводится особая роль. Известный немецкий педагог
Ф. Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки. Он считал, что все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему даст мяч.
В системе физического воспитания, разработанной П.Ф. Лесгафтом, волейбол занимает значительное место. Ребенок, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами. Эта игра развивает ручную ловкость, глазомер, совершенствует деятельность коры головного мозга.
Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для детей 6-7 лет, готовящихся к обучению в школе.
В этом учебном году в нашем детском саду было решено начать кружковую работу по обучению детей дошкольного возраста, а именно подготовительных к школе групп игре в мини-волейбол или «пионербол». Наверняка каждому родителю знакома эта спортивная игра как захватывающая, интересная, а главное решающая основные задачи физического развития ребенка-дошкольника. Была разработана Дополнительная программа спортивно-оздоровительного направления для детей 6-7 лет. В данной разработке представлен педагогический опыт по физической культуре, направленный на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установленной игровой ситуацией. Программа построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для детей. Занятия проводятся два раза в неделю. Благодаря этим занятиям детьми реально были достигнуты хорошие результаты. Также планируется провести игру-соревнование с нашими партнерами по этому виду спорта из Детского сада № 44.