В детском саду на занятиях по физической культуре достаточно часто устраиваются игры соревновательного характера. Потерпев поражение в подобной игре, многие дети сразу устраивают скандал, кричат: «Так нечестно!». В результате, вместо удовольствия – сплошные расстройства. Так что же теперь, совсем отказаться от подобных дел? С возрастом, конечно, поведение ребенка меняется, и четырнадцатилетний школьник уже не будет рыдать, проиграв соревнования. Однако стремление всегда одерживать верх и неумение проигрывать, никуда не денутся. И в непростой ситуации, когда реальные условия не соответствуют его притязаниям, такой человек будет озлобляться и впадать в депрессию. Поэтому лучше скорректировать поведение ребенка, пока он еще маленький.


Спросите, как?

1. Прежде всего, ребенку нужно терпеливо, но настойчиво объяснять, что от игры люди должны получать радость. А раз дело кончается скандалом, лучше вообще не играть.

2. Параллельно следует внушать, что с человеком, который всегда побеждает, играть просто неинтересно. Какой смысл все это затевать, если результат известен заранее? Дать понять, что у таких ребят нет друзей, что тот, кто всегда хочет быть первым, быстро остается один.

3. Но баланс между проигрышами и выигрышами следует выдерживать. То есть, если ребенок достаточно часто проигрывает в соревнованиях, необходимо помочь ему почувствовать себя успешным в чем-то другом. Ведь, как правило, столь болезненно на проигрыш реагирует ребенок с неутоленной жаждой лидерства. Когда же он хоть в каком-то деле станет первым, у него пропадет желание всегда и во всем одерживать верх. И он перестанет рыдать при малейшей неудаче.

4. Кроме того, можно рассказать детям историю из своей жизни, когда также проигрывали, но не обиделись на соперника, а долго тренировались и все-таки победили. Тогда фраза «Проигрывать надо уметь», сказанная ободряющим тоном, не будет восприниматься ребенком как пустой звук.