Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Путешествие в сказочной стране» в средней группе.
Цель: Закрепить знания русских народных сказок.

Образовательные задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста, воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающие задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость
2. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: магнитофон, фланелеграф, ковер, письмо, сундучок, сказочные герои на прищепках: колобок, волк, лиса, медведь, заяц, петушок – кукла бибабо, корзинка с горохом и бобами, воздушные шары, конверты, разрезные картинки, три ложки, три чашки, маски медведей, герои сказки «Рукавичка» из фетра.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок,
Драматизация известных сказок.

Дети играют в группе. Входит помощник воспитателя с ковром в руках.

- Ой, ребята, посмотрите, я ходила на наш участок и увидела там ковер. А рядом с ним вот это письмо:
Ребята группы «Шалуны», мы знаем, что вы очень любите сказки и решили сделать вам подарок. Это не простой ковер, а ковер-самолет, на нем вы сможете отправиться в путешествие по сказкам. Герои ваших любимых сказок.
В.: Какой неожиданный подарок! Ребята, мне очень захотелось попасть в страну сказок, а вам? Тогда летим в страну сказок!
Дети садятся на ковер. Звучит музыка.

- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно:
«Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора!»
Наш ковер летит
Ни высоко, ни … (низко)
Ни далеко, ни … (близко).

В.: Ребята, кажется я что-то вижу на горизонте. Посмотрите это сундучок.

Дети подходят к сундучку.

В.: Что такое? Сундучок закрыт, на сундучке замок висит. Как загадку отгадаешь, что там, в сундучке, узнаешь.
Загадка:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню : (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Из какой русской народной сказки? («Колобок»)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
(дети подходят к столу, где выставлены герои сказки «Колобок» на прищепках: заяц, волк, медведь, лиса)
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Один из детей ставит колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)
(Дети ставят своего колобка возле волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
А еще кто встретился колобку? (Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя)

В.: «Сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!" или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)

В.: Ребята, а никто ли из героев этой сказки не заблудился, в своей ли сказке очутился? Петушок перепутал сказки. Он огорчился, гребешок повесил, очень грустно ему. Ребята, поможем петушку попасть в свою сказку? Тогда возьмем его на свой ковер-самолет и полетим в его сказку. Только как же мы узнаем в какой сказке живет этот петушок? Ведь сказок с таким героем очень много. Какие сказки вы знаете? (Кот, петух и лиса. Заюшкина избушка. Петушок и бобовое зернышко). А пока мы летим, давайте внимательно смотреть по сторонам, может увидим какие-нибудь подсказки.
Ребята, наш петушок оживился, что-то увидел вдалеке. Давайте сойдем с ковра-самолета и посмотрим что заметил петушок.
На столе корзинка с горохом и бобами.
Петушок: Эти зернышки мне знакомы. Ребята, но тут перепутаны все зернышки, я люблю бобовые зернышки, а здесь еще что-то насыпано. (Ответ детей). Помогите мне, пожалуйста, разобрать зернышки. (Дети перебирают зерна).
Петушок: Спасибо, ребята! (начинает быстро клевать бобы).
Голос курочки: Не торопись, Петя!, Не торопись, Петя!

В.: Ребята, а мне кажется вы уже догадались в какой сказке живет этот торопливый петушок. (ответ детей).
Петушок: Ура!, Теперь и я вспомнил! Спасибо, ребята, я побегу в свою сказку.

В.: Ну, вот, мы помогли петушку. А дальше будем путешествовать? Тогда садимся на ковер-самолет.
Помощник воспитателя выпускает воздушные шары с привязанными конвертами. Внутри каждого разрезные картинками по сказке «Маша и медведь».

В.: Ребята, нам навстречу что-то летит.
Дети ловят шарики, вскрывают конверты, достают картинки.

В.: А что-же это? Это нам опять какая-то сказка встретилась. Давайте соберем картинки и узнаем что за сказка.
Дети собирают на столах картинки.

В.; Узнали сказку? (ответы детей). Молодцы, ребята!
Давайте снова полетим на ковре самолете. В какую сказку он теперь нас отнесет?.
Помощник воспитателя выносит стол с предметами ( три ложки, три чашки) накрытые платком.

В.: Ребята, мы снова оказались в какой-то сказке. (Убирает платок, ответы детей). Из какой сказки появились эти предметы? А как звали медведей? А кто хочет показать, как медведи удивлялись изменениям в своем домике? (Дети надевают маски медведей, и разыгрывают сценку из сказку).
В.: Молодцы, это было здорово.

В.: И снова ковер-самолет зовет нас в путь.
На пол выкидывается рукавичка из фетра.

В.: Ребята, мы опять на что-то наткнулись. Что это? (ответ детей). А зачем она нам, на руку ее надевать, так на улице тепло, не нужна рукавичка, да и одна она? А вы знаете такую сказку? А кто же там живет? Покажите мне, пожалуйста, героев этой сказки. (подходят к фланелеграфу, берут игрушки из фетра, расставляют их).

В.: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Очень много сказок знаете, вы никогда не заблудитесь в сказочной стране. Вам понравилось наше путешествие? Авы хотите, чтобы герои ваших любимых сказок оставались всегда с вами? Тогда вы сможете их нарисовать, или слепить из пластилина.