Цель: Создание условий для социализации дошкольников в игровой деятельности.
Задачи: Закреплять знания о женских и мужских ролях.
Побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в торговом центре.. Развивать диалогическую речь детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.
Предварительная работа. Экскурсия в торговый центр. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская». Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий ,ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет ,коробок ,накладных, вывески, рекламы.
Материал: муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки, посуда, одежда для ряжения.
Ход.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин)
Ребята, я работаю целый день, а вечером мне нужны продукты, чтобы приготовить ужин, еще нужны тетрадь, карандаши и альбом. Где я могу это взять? ( в магазине) А еще меня позвали на день рождения, и мне надо подарок купить , новое платье и сделать стрижку волос. А после работы очень хочется кушать. Где бы мне вечером после работы все это купить. Сейчас все необходимые товары можно купить в одном магазине, и там же получить необходимые услуги . Как он называется? (торговый центр). Торговый центр – это большой магазин, где продаются разные товары и находятся парикмахерская, кафе, игровая комната для детей. А кто работает в торговом центре?
(директор, менеджер, продавец, фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица, парикмахер, официант, воспитатель ). Вот сколько людей разных профессий работает в торговом центре.
Для того чтобы открыть торговый центр нам нужен директор. В чём заключается его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас может стать директором (дети выбирают).
Какую работу в торговом центре выполняет менеджер? (изучает товар, какой больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет?
Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите водителя.
Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине, чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль охранника?
Какие профессии мы ещё не распределили? (продавцы, фасовщики, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти роли. ( Дети распределяют роли между собой).
В торговом центре обязательно еще оказывают услуги парикмахера, есть кафе, где посетители торгового центра могут перекусить, игровая комната, где мамы могут оставить своих детей поиграть , пока занимаются покупками. Значит, нам надо распределить и эти роли.
Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в торговом центре. Есть дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.
А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают витрины, раскладывают товар, оформляют кабинет директора, парикмахерскую, кафе). Конечно же надо придумать название нашего торгового центра.
Всё готово к открытию? Займите свои рабочие места.
Добрый день!
В приятный час!
Очень рады видеть вас!
Проходите в отделы, посмотрите!
Ничего не пропустите.
Правила у нас такие:
Везде вежливость царит:
«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.
Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.
Наши двери открыты для всех,
С нами ждёт вас удача, успех!
Разыгрываются игровые действия.
1 покупатель входит в торговый центр, подходит к витрине с продуктами.
Продавец: Здравствуйте. Выбирайте, пожалуйста, любой товар у нас свежий.
Покупатель: Я хотел бы у вас купить одну булку хлеба, килограмм печенья.
Продавец: А какое печенье? Советую вам купить вот это печенье. Оно называется «Потешки». Очень вкусное, сладкое, рассыпчатое.
Покупатель: Спасибо за совет. Я так и сделаю. Взвесьте, пожалуйста, один килограмм печенья «Потешки»
Продавец: Вот ваше печенье и хлеб. С вас 15 рублей.
Покупатель: Спасибо.
2 покупатель подходит к витрине с одеждой.
Продавец: Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?
Покупатель: Добрый вечер. Меня пригласили на день рождения. Я хочу купить себе платье.
Продавец: Хорошо, что вы зашли именно к нам. У нас огромный выбор красивых платьев. Какой размер
Покупатель. А когда в продажу поступили яблоки?
Продавец-консультант. В среду. Смотрите какие они красивые и свежие.
Покупатель. Спасибо.
Кассир. С вас 75 рублей.
Покупатель. Возьмите.
Кассир. Ваша сдача. Спасибо за покупку. До свидания.
3 покупатель.
Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хранения.
Покупатель. Простите, я забыла.
Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать?
Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне придут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай.
Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон».У него хороший вкус, аромат.
Покупатель. Спасибо.
Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть.
Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.
Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?
Кассир. Да. Вам большой или маленький?
Покупатель. Маленький.
Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё.
Сигнал машины.
Охранник. Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуйста.
Менеджер. Спасибо. Уже иду.
Здравствуйте, Андрей (обращается к водителю). Почему вы задержались?
Водитель. Здравствуйте, Ирина Петровна . У машины спустило колесо . Я его менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.
Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.
Дмитрий (обращается к грузчику), поступил товар. Разгрузите машину и отправьте конфеты на фасовку.
Грузчик. Ирина Петровна, а куда молочную продукцию?
Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал.
Фасовщики.
1. Марина, давай ты будешь фасовать фрукты, а я буду взвешивать.
2. А по сколько фасовать?
1. По три.
1.Марина, посмотри в накладной, по какой цене привезли конфеты.
2.Стоимость этих конфет 140 рублей. Яблоки привезли по новой цене, их
стоимость 50 рублей.
1.Дмитрий, вывезите, пожалуйста, расфасованный товар в торговый зал.
Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор?
Директор: Да, я директор, Эмилия Владимировна.
Торговый представитель: Я, Ольга Владимировна, торговый представитель фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей продукции.
Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро
праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). Ирина Петровна, зайдите ко мне, пожалуйста.
Менеджер: Эмилия Владимировна, вызывали?
Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно.
Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию?
Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит?
Менеджер: Да.
Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать. До свидания.
Директор и менеджер: До свидания.